Стеклянные краны (часть 1)

Стеклянные краны должны быть смазаны перед вакууми-рованием. Типы используемых смазок зависят, естественно, от характеристик химических веществ, используемых в конкретной установке. На практике приходится иметь дело с тремя типами смазок; на основе углеводородов (например, апиезон), на основе силиконов и на основе перфорированных углеводородов. Прежде чем применять конкретный сорт смазки в вакуумной системе, необходимо тщательно проанализировать его состав. В этой связи необходимо особо отметить, что многие реакци-онноспособиые галогениды (например, BF3 и TiCb) могут взаимодействовать с силиконовыми смазками, образуя при этом прочнейший клей. Поэтому силиконовые смазки никогда не следует использовать в системах, где существует хотя бы ничтожная вероятность образования таких галогенидов. Многие углеводородные смазки со временем теряют вязкостные свой¬ства и характеристики (из-за обеднения их состава низкомо¬лекулярными составляющими), а также быстро разлагаются при контакте с сильными безводными кислотами и реакцнон-носпособными галогенидами металлов. Наконец, следует по¬мнить, что все смазки содержат хотя бы малые количества растворенных газов и воды, вследствие чего нанесение свеже¬приготовленной смазки на кран всегда на какое-то время ухудшает вакуум уже откачанной системы, поэтому предпоч-тительнее пользоваться запасной подготовленной смазкой, которую следует заранее откачать, нагревая в течение нескольких часов на кипящей водяной бане. Такая обработка особенно необходима при использовании силиконовых смазок, которые почти всегда содержат много воды. Необходимо учитывать также температурный коэффициент вязкости смазок и в тех случаях, когда можно ожидать значительных колебаний тем¬пературы (например, связанных с режимом отопления в зимние сезоны); силиконовые смазки всегда предпочтительнее углево¬дородных и фторуглеродных.

Страницы: 1 2