Стеклянные краны (часть 2)

Наиболее эффективной и рациональной смазки крана: После нанесения небольшого количества смазки керн медленно и осторожно вводят в муфту в положении "открыто" и после достижения хорошего контакта проворачивают на один или два оборота. Окончательно систему вакуумируют при положении керна "открыто", после чего керн поворачивают еще раз. При оптимальном количестве наносимой смазки ее избыток не должен выдавливаться из крана в какую-либо сторону, и вся поверхность контакта керна и муфты должна покрываться прозрачной и тонкой пленкой.
Крупные краны из-за больших поверхностей контакта керна и муфты имеют большое трение и требуют для проворачивания больших усилия. Особо "жесткие" краны перед использованием следует осторожно и равномерно прогревать феном. Никогда не следует проворачивать кран одним непрерывным движением, поскольку прилагаемое при этом усилие трудно оценивать и контролировать. Кран следует острожно провернуть на малый угол, оценивая, насколько легко он двигается в муфте, и лишь после этого продолжить вращение. Особо жесткий кран лучше отсоединить от системы и смазать дополнительно. При заедании (заклинивании) крана его следует отключить и под атмосферным давлением осторожно и равномерно прогреть пламенем горелки или феном, после чего его можно закупорить пробкой или куском дерева. Ключ, заклинившийся из-за избытка смазки, можно высвободить, вводя глицерин в паз между керном и муфтой в верхней и нижней части крана и прогревая кран в пламени горелки.

Страницы: 1 2