2.3. СБОРКА, ИСПЫТАНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ДЕМОНТАЖ ВАКУУМНОЙ ЛИНИИ. Сборка и эксплуатация (часть 2)

После испытаний на герметичность (без использования диф-фузионного насоса) рабочего объема, заключенного между кранами, присоединяют следующую секцию и т. д. Таким последовательным подключением участков линии и их проверкой собирается вся линия, вплоть до кранов Гц и Ги.
Полезно оставлять отсоединенные от окружения секции под вакуумом на ночь и проверять их состояние утром. Иногда характеристики вакуума в секции при откачке остаются достаточно высокими (динамический вакуум), однако давление в отсоединенной секции постоянно (хотя, возможно, и очень медленно) возрастает (так называемый статический вакуум). Во всех случаях следует помнить, что откачка и дегазация масел, смазки и т. п. требуют длительного времени, и поэтому систему следует откачивать в течение нескольких дней, отсое¬диняя отдельные секции и оставляя их под вакуумом на ночь. Для общего контроля глубины вакуума используется измери-тельный вывод Тю к манометру.
После ликвидации всех утечек откачанные ловушки мед¬ленно погружают в сосуды Дьюара, заполненные жидким азотом, и включают диффузионный насос при открытых кранах и закрытых кранах. Остаточный разряд от катушки Тесла в участке между диффузионным насосом и краном Та должен быстро исчезнуть, после чего кран и открывают и осуществляют откачку ловушек. Затем открывают кран и откачивают рабочий объем, заключенный в пространстве между кранами. На конечной стадии "жесткой" откачке подвергают основную магистраль и вспомогательную линию.

Страницы: 1 2 3