2.4. КРАНЫ Р1-ЭГЛИ И КРУММЕНАХЕРА

Кран (вентиль) Р1-Эгли был разработан шведским инженером X. Эгли на основе описанного выше крана BiPl (см. разд. 22.43) и, подобно последнему, является цельнометаллическим и не содержит никаких элементов, выполненных из органики (типа тефлона или неопрена). Этот кран может держать высокий вакуум при атмосферном или повышенном давлении с любой стороны затвора. Уплотнение обеспечивается шариком А из нержавеющей стали, который помешается в седле из мягкого материала (припой), покрывающего литое бронзовое круговое сопло. Выдвижение стального шарика из седла осуществ¬ляется медным сильфонным устройством, припаянным к накладке, герметичное присоединение которой к корпусу крана осуществляется специальным устройством, показанным отдельно. Накладка привинчивается к корпусу тремя винтами /. Герметичность обеспечивается острым кольцевым гребнем Е, который при завинчивании винтов вдавливается в припой, заполняющий узкую кольцевую канавку F.
? При необходимости разборки такого крана следует перед вывинчиванием винтов немного нагреть корпус крана для того, чтобы металл в канавке F расплавился. При дальнейшей сборке поверхность припоя выравнивается и в нее вновь вдавливается кольцевой гребень. Такое устройство требует для герметизации значительно меньших давлений, чем обычно используемые металлические прокладки из свинца, индия или золота.

Страницы: 1 2 3